М: Говорю тебе, пребывай в «я есть», и всё станет ясным. Остальные озабочены только познанием мира, они постоянно желают материального. Я двигался по направлению к Хари (Богу), я ничего не хотел кроме Него, и Хари открыл мне, что он – иллюзия.
П: Между божеством и Абсолютом есть что-нибудь? Вселенский ум, например.
М: Как его зовут? Это Махаватара, Мулмайя, Изначальная Иллюзия, «я есть-ность», «Со Хам» или «я – посланник Брахмана»… Проявленный Брахма - это «я есть», и что бы это ни был за принцип - он не выразим, до слов; это причина, говорящая сама за себя...
Я настаиваю на том, что ты должен укрепиться в этом состоянии. Мантру дыхания ”so hum” нужно осознавать очень долго, она самопроизвольна, спонтанна, до слов. Когда принцип, выраженный словами ”so hum” удовлетворен, открывается знание.
П: Каждому нужно повторять ”so hum”? Поэтому ты делаешь упор на джапу?
М: Повторение ”so hum” само по себе непрерывно происходит в твоём пульсе, указывая на «я есть»; сонастройся с этим повторением. ”So hum” – это чистая энергия вне слов, сырьё воплощений; тогда как сами воплощения – это лишь афиши Первопричины. Именно так, ”so hum” - динамичная реклама изначального Парабрахмана, своим движением она восхваляет первопричину. Но, при том, осознавай, что все рекламные материалы - это Мулмайя (великая иллюзия). Рекламой сыт не будешь.
П: Те, кто знает о перерождении, не пойманы Иллюзией.
М: Закон перерождения и есть Иллюзия. Солнце поднимается из темноты и как источник света оно не может видеть темноту; солнце и темнота не знакомы друг с другом. Так и ты пребывай в Самости, чтобы прожить это знание. Закон движения, Мулмайя, заполняет всё в мире, но развитие не вечно. Временно. 4500 лет дерево росло и прекратило, его корни в земле, так же как корни «я есть-ности» - в теле. Каким знанием ты ни обладал бы, оно растворится вместе с телом. Это тело знает, что будет уничтожено, а ты должен урекпиться в «я есть всё». Твоя любовь основана на «я люблю то или иное состояние» - это иллюзия. Существует много лесов с огромными животными, прикосновение «я есть-ности» прорастает в проявленный мир. Это принцип Майи. Тебе нужно с предельной решимостью свершить покаяние и укрепиться в прикосновении «я есть; это «я есть» - есть всё.
П: Недавно я видел женщину, которая ни как не могла припарковаться. Но как только она сказала: «Проблема во мне!», место для парковки сразу освободилось.
М: Место появилось из-за её уверенности «я есть всё», она осознала, что она – во всём. А обычный человек молится о желаемом - того, третьего, десятого, и это похоже на торг. Так человек постоянно платит за невнимание к вечному.
Хатха-йогины в процессе своей практики обзаводятся сиддхами, и застревают в них, ведь это не реализация. Во что бы ни вовлекался твой ум, ты рискуешь провалиться туда, как в яму. Дыхание питона слышно очень далеко вокруг, и многие животные привлекаются им. Так же пробуждённая Кундалини привлекает многих людей.
Один человек направлялся в священное место. А в то время в деревне была богатая вдова. Он женился на ней и обзавёлся семьёй и так никогда и не достиг того места. Во что ни вовлекался бы ум, это может стать ямой. Ты никогда не пытался превзойти ум и достичь вечности. Таким образом, у тебя должно быть чёткое разделение. Аборигены знали о питоне и запасались серпом, чтобы защититься от его удушения. Они вспарывали его и сбегали. Так и ты, имей различение, чтобы сбежать от соблазна. Йогины, обладающие сиддхами, не используют их для заработка.
П: Интеллектуальная вовлеченность – тоже ловушка?
М: Знание Самости бесполезно, если собрано от других. Изучение, осознание и реализация Знания Самости – это только твоё. Когда некто полностью поглощён знанием «я есть», знание прорастает в нём. Не смотря на то, что я выгляжу, как ты, я не такой же. Личность, дремлющая в мире атрибутов, спит из-за «я есть-ности», и согласна на спящее тело. Так же и ты принял это тело, чтобы быть реальным в этом мире. Я нахожусь в состоянии, лишённом атрибутов, потому что таков приказ моего Гуру. Многие, так называемые, мудрецы говорят о перерождениях… но я в Абсолютном состоянии и ни в чём не нуждаюсь. Это я приказываю бытию перерождаться и забочусь о нём; я не подвержен влиянию мира. В мире, который я вижу, что бы ни присходило, это не происходит с его причиной, Парабрахманом; это случается только с телом, что-то должно происходить. Этот закон продолжает существовать устойчиво, не смотря на разрушения вселеных.
Один из миллиона будет слушать, понимать и следовать утверждению Гуру, что «я есть всё». Тот, кто принимает это с твёрдым убеждением, сам становится словами Гуру. В большинстве случаев бытие принимает вид тела, и человек верит, что он и есть форма тела, что он был рожден и умрёт. Когда нет рождения и смерти ни кто не может родиться и умереть. Отождествление с телом так сильно, точно как хватка того питона, освободиться из неё не просто. Но мы являемся вечным изначальным принципом, а не тем, чем кажемся.
Тот, кто знает семя этого мира, осознаёт всю его иллюзорность, сидит тихо и не трубит об этом. Ум колеблется в исследованиях мира, но, поняв однажды, что всё – иллюзия, человек становится безмолвным.
Ворона ест семена и, переваривая, роняет одно из них - из маленького семечка вырастает огромное дерево баньяна, корни которого так крепки, что могут сломать даже крепость. Я говорю тебе о твоём семени, рассматриваю твою природу через то, что происходит, как оно должно быть, и, таким образом, тебя покидает гордость.
Нисаргадатта Махарадж
22 января 1980_Mumbai
http://www.mastervnutri.ru/105910951077108510801077/31